Экономика и малый бизнес [537] |
Культура [63] |
Мы выбираем здоровье [45] |
Образование [63] |
Молодежь [26] |
Спорт [33] |
Страницы истории [31] |
Интервью [10] |
Закупки [1] |
Главная » Статьи » Интервью |
В небе над Ижмой послышался непривычный шум двигателя. Вертолёт? Но, нет, звук другой. Самолёт? Тоже не похоже. И невольно вспоминается история с благополучной посадкой «алросовской тушки». Вдруг, вижу, на горизонте появляется маленький, словно игрушечный самолётик, который, по всей видимости намеревается совершить посадку. Как-то мы, ижемцы, уже отвыкли от мысли, что и к нам когда- то будут летать самолёты. Круг, другой, и летающего аппарата не видно и не слышно. Проходит часа два. И вдруг на сотовый звонок. Звонит Анастасия Артеева и говорит, что в Ижме на взлётную полосу сел маленький, очень интересный самолёт. Посадка плановая, и завтра (то есть в воскресенье 10 апреля) улетает. Если есть желание, можно встретиться с пилотом, тем более с пилотом такого типа летательного аппарата. Встреча, так встреча решил я. Утром, после восьми приезжаю в аэропорт. На дверях висит замок. Подхожу к ограде и, действительно, на перроне, в метрах в 150 от здания аэровокзала, на стоянке красуется самолётик. Пока присматривался, сюда же приехал и Сергей Сотников, начальник вертолётной площадки. С ним подошли к лётчику. Как оказалось Сергей Михайлович познакомился с пилотом ещё вчера. Знакомлюсь и я. Виктор Михайлович – житель Подмосковья. Слово за слово, и наш разговор складывается, словно мы знакомы с ним, много лет. Виктор прошёл обучение, и имеет допуск к управлению самолётами малой авиации, в том числе и знаменитого нашего трудяги АН-2. У моего собеседника в собственности сверх лёгкий самолёт «Скайренджер» с бортовым номером РА 0250А. Этот летательный аппарат сконструирован во Франции. Скорость полёта – 100-110- км. в час в зависимости от загрузки и погоды. Заправка производится бензином марки А-95, по возможности можно заправиться и 92-ым. Ёмкость топливного бака – 70 литров. Этого топлива хватает для преодоления расстояния около 500 км. Виктор, как он признался, не занимается полётами в коммерческих целях, он летает для души! Такой он человек. Ежегодно во время отпусков кто-то отдыхает на море, другие путешествуют в горах, по стране, а он летает на север, на остров Диксон, где родился, где прошли юношеские годы. На этот раз был выбрал маршрут Сергиев Посад – Чекшино (Вологодская область) – Карпогоры – Вожгора (оба населённых пункта в Архангельской области) – Ямозеро (Усть-Цилемский район) – Ижма – Харута – Воркута – Амдерма. Посадка в Ижме по этому маршруту выбрана не случайно. Знакомые авиаторы много рассказывали Виктору о нашей Ижме, об аварийной, но благополучной посадке ТУ-154, о С.М. Сотникове. До нашей встречи Виктор уже успел немного ознакомиться с Ижмой. Его, как и всех жителей райцентра, удивляет состояние внутри поселковых дорог. Как он признался – они находятся в ужасающем состоянии, и показывает мне фотографии, сделанные по улице Луговой. Но там она ещё божеская, а вот по улице Чупрова – это что-то не поддающееся описанию. Разочарован подмосковный гость и нашими магазинами. Цены кусаются, в сравнении даже с Московскими. Огромное желание Виктора было побывать в Ижемском историко-краеведческом музее. По возможности В. Михайлов всегда посещает исторические места, музеи и потом делится впечатлениями на своей страничке в интернете. Здесь же он выкладывает заметки о путешествиях по стране. Разговаривали мы и о безопасности полётов. Самолёт надёжный, простой в обращении. Но в 2014 году во время одного из полётов в винт попала птица. Винт самолёта сломался, и пришлось идти на вынужденную посадку. Хорошо, рядом попалась небольшая лесная просека, на которой он совершил жёсткую посадку. Слава Богу, пилот не пострадал, а вот самолёт пришлось восстанавливать. И всё это своими руками. Но везде люди идут навстречу, помогают, кто, чем может. «Это черта русского характера», - говорит Виктор. В этом полёте у путешественника была запланирована посадка на Ямозере. Наш герой сделал несколько кругов, присмотрел место для посадки. Но без осмотра совершить посадку на поверхность озера не рискнул. Хорошо, что рядом оказалась ровная площадка. Посадка была удачной, но не обошлось без приключений. Ровной площадкой оказалось болото. И при посадке самолёт накренился и провалился в снег. И из этой ситуации наш собеседник вышел с честью. Выгрузив все вещи из самолёта, максимально облегчив его вес (а вес летательного аппарата в этом состоянии около 250 кг.), при помощи подручных материалов сумел освободить его из снежного плена. Лыжами укатал дорожку для взлёта и совершил уже посадку на льду озера. По плану самолёт должен был улететь из Ижмы в воскресенье. Но из-за нелётной погоды Валерий снова заночевал в Ижме. На следующий день с утра ему всё-таки удалось посетить наш музей. Когда после посещения мы возвращались в аэропорт, он ещё долго восхищался увиденным в музее, а так же красотой нашей Ижмы. И пообещал, что обязательно будет советовать своим единомышленникам из авиационного братства побывать в Ижме, а кто хоть один раз побывал у нас, обязательно захочет приехать ещё и ещё. | |
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |